Слово   —   Музыка   —   Женщина

Мы обживаем то пространство,
Того Святого Государства,
Где пишутся стихи с листа,
Где правит балом Красота.

Владимир Симонов

##

You will need Flash 8 or better to view this content.

Интервью

Олег Ефремов: «Фестиваль внедряет моду на задумчивость и хороший вкус»

10 июня 2011

Режиссер гала-представления фестиваля «Сходы до Неба» – о задачах проекта, его принципиальном отличии от других, множественности как качестве культуры, моде как эстетике восприятия мира.

 

Вы выступили режиссером многих проектов, в т.ч. конкурсов красоты, модных дефиле. В чем принципиальное отличие фестиваля «Сходы до Неба»?


– Я – гениальный режиссер-постановщик. Да, я много сделал – и богатым людям, и не богатым. Но особняком стоит фестиваль «Сходы до Неба». Конечно, Симонов полностью чокнутый человек, как и я, поэтому мы с ним находим общий язык. Я очень редко встречаю людей, которые, заказывая мероприятие, говорят о философии, о подтексте, о неважности кто и где, но о посыле в мир каких-то мыслей. Чтобы мир стал добрее, красивее, чище, чтобы люди, услышав хорошую музыку, хорошего исполнителя и оркестр, задумались о чем-то, что существует, наверное, какая-то доброта в мире. Думаю, посыл какой-то такой.

 

Мы все живем по аналогичной схеме: работа, дом, дети, деньги, еда, одежда. Я так понимаю, человек о чем-то задумывается только тогда, когда что-то происходит. У меня, например, это было дважды: когда умерли родители, мама и папа, и когда я на стадии влюбленности. Тогда ты мир видишь по-другому. Задача Симонова, как глобального человека фестиваля, чтобы люди, придя на фестиваль, о чем-то задумались, и, может быть, вышли какими-то другими. Это тоже временно, потому что потом мы снова окунаемся в свои ежедневные проблемы. 

 

Фестиваль "Сходы до Неба" – это что-то другое совершенно! Обычно как происходит на мероприятиях? – мы приходим, надуваем шарики, ставим фоновую музыку, как для собачек в цирке – тум, ту-ту-тум, ту-ту-тум (напевает – ред.). Здесь же нет! Есть тапер, который играет на рояле и дает настрой; позывные – Рахманинов. Сейчас никто показы моделей так не разбирает: вот первая пара, платье цвета белого с фуксией – здесь спина открыта, а вот вторая пара, они идут как подружки – коллекция эта называется «Танец Себя РасСвета», что тоже очень важно. Симонов читает стихи, сам ведет гала-представление, погружая людей в домашнюю атмосферу высокого искусства. А это всегда очень сложно. Потому что домашняя атмосфера – это «привет, кушай!», а высокое искусство – это «как круассан без ножа и вилки?». То есть он пытается нечто другое внести в хаос, который называется украинская культура.

 

Владимир Симонов, президент фестиваля "Сходы до Неба", и Олег Ефремов,

режиссер гала-представления фестиваля "Сходы до Неба", гала-2010 

 

Это многим не нравится, потому что привыкли к диджеям, Алле Пугачевой, Софии Ротару, Баскову. Симонов работает в другом формате. Здесь со мной никто не спорит (приходится спорить с самим Симоновым, даже относительно мыслей, изложенных в его книгах). И команда, которая фестиваль организовывает «другая». Публика другая – ни хорошая, ни плохая, просто другая. Здесь все другое. Люди привыкли к позерству, к мероприятиям, на которые они приходят фотографироваться, а все остальное им не интересно. Книг мы читаем меньше, потому что есть интернет, фильмы мы можем скачать вместо того, чтобы ходить в кинотеатры. Ты спроси (даже у меня спроси), когда я последний раз и на кого ходил в оперный театр, у меня там работает друг балетмейстером, поэтому я хожу иногда на какие-то спектакли. А, в принципе, туда ходить незачем, большинство людей думают, что это ничего не даст. Так вот, Симонов предлагает другую философию, он хочет, чтобы люди над чем-то задумались. И не важно, как это называется – мода, музыка, слово.

 

Вы принимали участие и в первом фестивале «Сходы до Неба» в 1997 году. Можно ли сказать, что тогда это было событие большее, чем сейчас?


– Мне кажется, что тогда как раз было более обыденно. Потому что люди были более равны. Мы все получали по «100 рублей», меньше было мероприятий, не было тех, кто называет себя «селебрити»; сезонов моды тогда не было, а сейчас есть. Наоборот, сейчас фестиваль – это событие, он вообще выбивается…

 

Как вы прокомментируете в контексте философии фестиваля, например, моду?


– А что сейчас мода? Ты одета модно и я одет модно (вот докажи, что я одет не модно!). Сейчас модно все: на низком каблуке и на высоком, зеленое и красное, белое и черное, короткая стрижка и не короткая, с хвостом и без хвоста, лысый, красный, голубой – какой хочешь! Ну что сейчас мода, скажи мне! Мода сейчас то, что ты считаешь модным. Раньше, допустим, можно было сказать: это модно, а это не модно. А что сейчас модно? И лен, и синтетика, и красное, и серое…

 

Фестиваль «Сходы до Неба» к моде в чистом отношении не имеет никакого отношения, это фестиваль культуры! Если уж говорить о фестивале в связи с модой, то он внедряет моду на задумчивость и хороший вкус, на другое отношение к жизни. Ты только послушай речь Симонова, ведь он не говорит «ветер шатает листву», он говорит: на этой улице ХІХ века, когда природные вещества соединяются в воздух, идет некое дуновение, напоминающее женщину, и от этого качается листва.

 

Может ли фестиваль отчасти изменить отношение людей к культуре?


– Оно, понятно, меняется. Ведь когда ты идешь по полю, видишь красивый цветок, то думаешь: «Господи, вот оно счастье, как же красив этот цветок, как он совершенен – цвет у него красный, он колыхается на ветру, к вечеру становится меньше, к утру распускается…». Ты задумываешься о чем-то и тебе хорошо. Так же и фестиваль Симонова – как глоток свежего воздуха. И то лишь для очень узкого количества людей. Потому что остальные этого глотка воздуха просто не хотят, им отлично жить в запыленной, грязной, вонючей квартире. Ты не можешь ничего изменить, и я не могу. И фестиваль не может изменить что-то, потому что он один. Таких мероприятий должно быть больше, должно быть всего разного и хорошего много: хорошие фильмы, хорошие фестивали, хорошие школы, продукты, законы – это все одно и то же. У нас этого ничего нет. Фестиваль может на какое-то время отвлечь от проблем, и, может быть, кто-то о чем-то задумается, человек, возможно, по-другому увидит солнце и небо, не выкурит еще одну сигарету или прочтет какую-то книжку, напишет стих или своей жене купит цветы – вот задача фестиваля. Симонов хочет что-то другое, он хочет стихами, книгами, фестивалем, Олей, Сиренко… сделать мир лучше. Вот это самое главное! Никто, кроме Симонова, не будет искать огромное количество денег, чтобы сделать тур Хворостовского по Украине без продажи билетов, или организовать его сольный концерт в филармонии. Никто этого делать не будет! Хворостовский – это силище, начиная от образа, мозгов, действий, голоса, это очень круто, это интеллектуальнейший российский культурный пласт. Симонов хочет изменить восприятие человека к миру. Пусть даже только одним вдохом и выдохом в течение двух часов.

 

Александр Курий, звукорежиссер гала-представления, и

Олег Ефремов у режиссерского пульта "Сходов" 28 июня 2010

 

 

Беседовала Олеся Найдюк

Не нужно бояться, не нужно лениться – нужно начинать свое движение вверх! Фестиваль даёт Ноту этому духовному поиску.

ТСН, канал 1+1


Публикации по теме

Первый международный фестиваль "Сходы до Неба" Киев, 28 июня 1997 года

Видео

Владимир Симонов: "Не считаю, что Украине нужно куда-то интегрироваться"

Интервью

Женский журнал НАТАЛИ

Пресса о нас

top10.ua

Пресса о нас





Страница В.Симонова

Національний Культурний Центр Гідності та Єдності - путь соединения первозданных истоков Украины с реальностью сегодняшнего дня ради будущего

Дом Музыки в Киеве. Истоки и реальность

01 августа 2014

Интервью

Анатолий Кочерга дал интервью изданию Elegant New York перед премьерой «Леди Макбет Мценского уезда» Дм.Шостаковича в Metropolitan Opera

Анатолий Кочерга. Снова в Нью-Йорке

05 февраля 2015

Статьи

Искренний разговор о музыке, о фестивале, об Украине

Анатолий Кочерга и Владимир Симонов о "Сходах до Неба"

05 мая 2013