Слово   —   Музыка   —   Женщина

Мы обживаем то пространство,
Того Святого Государства,
Где пишутся стихи с листа,
Где правит балом Красота.

Владимир Симонов

##

You will need Flash 8 or better to view this content.

Интервью

О Культуре как первооснове связи человека и Вселенной

17 августа 2011

Что такое культура? Элементарное понятие об этом феномене можно почерпнуть из всевозможных теорий и концепций. В большинстве случаев культуру понимают как некое социальное явление. Владимир Симонов, президент фестиваля "Сходы до Неба", предлагает новое оригинальное видение культуры, о чем собственно и его интервью.                               

 

Вы говорите что культура сейчас есть наиважнейшим явлением эволюционного пути развития человечества, объясните…

 

– Меня сейчас занимает культура не как социальное явление, а как первооснова, включающая коды человеческой эволюции. Что я имею в виду? Наверное, есть какое-то сверхсознание, которое содержит знание пути человечества. Философия принимает его как тотальную непознававаемую энергетическую систему. Кто-то называет ее Богом (но, думаю, что подобное инее Бога); кто-то – Матерью Мира (но и это, естественно, условно). Такое энергетическое пространство включает "всё и вся"; человек – не исключение. То есть человек является составной частью эволюции вселенной. И для того, чтобы эти коды проявлять в каждом из нас, существует культура. Культура как культ света. Культура как удивительная возможность концентрации всеобщего, всемирного, недосягаемого пространства, вибрации которого есть в каждом.

 

Человек уникален тем, что содержит эволюционные коды. Проявление их затруднительно, но получается, что культура, в данном случае, есть высокий уровень координации человека относительно всемирной системы ценностей. Всемерной, точнее! Ибо выходит за пределы просто той или иной страны или континента, являясь первоосновой человеческого пути.

 

В таком сокровенном ракурсе отношение к культуре потеряно. Случилось так, что в процессе развития материальных планов, культура из глобального явления синхронизации человека и Космоса трансформировалась в среду обслуживания социальных аспектов развития. Однако, культура – выше религии! Религия – грань культуры. И музыка, и литература, и театр вместе со всеми другими спектрами творческой реализации также лишь грани глобальной и непознаваемой культуры объединяющей и уравновешивающей перспективу.

 

В Триполье не было религии, как не было и социального расслоения. А Культура была! Была культура взаимоотношения с какими-то первоистоками, которые мы сейчас…Нет, не потеряли, но расшифровать не можем… Трипольская цивилизация была высококультурной: они изготавливали украшения, строили дома, обустраивали мирное общежитие, общались со стихиями… Это и есть культура. Культура, которая не является социальным явлением.

 

Но в чем все-таки принципиальная разница между той культурой, которая была когда-то, и той, которая есть сейчас, т.е. тем, что мы сегодня подразумеваем под словом "культура"?

 

– Проблема в том, что женщина изначально принадлежит вот той первоистоковой культуре. Женщина над религией. Женщина как женское начало, как творческое начало человека. В процессе потери культуры как всеначалия,  в результате подчинения культуры социальному развитию, практически была «убита» женщина. Функциональность женщины победила божественность. Ее социальная задача – рожать детей и поставлять их в армию и еще куда-то для социальных нужд общества  – была представлена как доминирующая.

 

Женщину отвлекли от первозданности. Подобное, с одной стороны, позволило сконцентрировать силы вокруг установки «догнать-прегнать-победить», – проявить стимулы поверхностного социального относительного эволюционного совершенствования. А с  другой – разрушило естественное и истинное единство человека с Миром. Потому что, если кто-то и связывает человека и ту культура, как первооснову, то это Женщина. И именно та культура напрямую связывает человека с божественным жизнетворчеством. И вот, получается, что отход культуры в социальный план практически привел к тому, что женщину стали воспринимать вторичной,  перестали примечать её феноменальные качества взаимоотношения с сверхсознанием вселенной. А от этого мужчина потерял надсоциальную перспективу эволюции. 

 

До поры до времени подобное было оправдано. Потому что надо было строить дома, летать в космос, компьютеры придумать, – в общем, осваивать материальный мир. Но сейчас этот этап развития исчерпан. И значение культуры выходит на первый план. Культуры не как следствия социального развития, а культуры в качестве кодосодержащей эволюционные вектора развития первоосновы.

 

Культуру как первооснову может знать только женщина. Знать не зная. Известно, что человеком освоено только 3-5 процентов возможностей нашего мозга. А 93 процента – то подсознание, которым в совершенстве владеют женщины. Она владеет этим, потому что ее предназначение на Земле – в общем-то, объединять человека и Вселенную

 

Перед человечеством, которое пришло к данному этапу разными социальными путями, и, при этом, разобщилось максимально, стоит задача единения. Культура в том есть основой. Как культ света!  Эволюционные коды, которые содержит каждый человек, могут быть проявлены только культурой. И самим временем необыкновенно востребованно использование этих кодов сегодня.

 

 Древние культуры связаны с всевозможными ритуалами. Что сейчас является альтернативой ритуала?

 

– Сейчас у нас наиважнейшим есть один единственный ритуал: быть самим собой. Этот ритуал нам достался в наследство от эволюции. Особенность быть самим собой, ответственность быть самим собой требует проявления этих кодов, которые могут быть возбуждены только через культуру. Поэтому культура становиться важнейшим элементом – это не просто рисовать картины, или писать музыку. Наоборот, рисовать картины и писать музыку иногда может обернуться бескультурьем, потому что все зависит от того, что и для чего ты делаешь. Если вдохновляешь мир на перспективу – да, это связано с культурой, гармонией и красотой. Поэтому ритуальность заключается в восхитительной потребности, чтобы ты была сама собой, чтобы мы имели шанс договориться друг с другом.

 

– Мне кажется, культуре на современном этапе – а вместе с ней и нам с вами, – не хватает самоосознания…

 

– Сейчас вообще тенденция к тому, чтобы осознавать себя, осознавать мир, и осознавать Себя-Мир. Самая главная проблема – это осознание Себя-Мира. То есть единство себя и мира. Для этого Культура необходима как воздух. Из социального подчинения она выходит вперед и выводит вперед Женщину, которая способна вытащить первоистоки культуры на поверхность. Потому что мужчина он все равно к культуре приобщается через Женщину. Он приобщается к жизни через женские ментальные возможности. Он приобщается к мечте только через Женщину. А мечта – это тоже качество культуры. Поэтому культура – это то, что связывает человека земного и человека божественного.              

 

Записала Олеся Найдюк              

Искусство, как никакое иное творение человеческого гения, и дает человеку возможность осуществить "Сходы до неба", возвыситься Душой над "суетой сует" нашего повседневного бытия, ощутить себя Человеком!

Лидия Сохань, профессор





Страница В.Симонова

Фестиваль «Сходы до Неба» организует гала-представление в июне 2023 года в Киеве, с дальнейшим представлением акции в оперных театрах Львова, Донецка, Харькова, Одессы

Фестиваль «Сходы до Неба» 2023

10 октября 2022

Интервью

Анатолий Кочерга дал интервью изданию Elegant New York перед премьерой «Леди Макбет Мценского уезда» Дм.Шостаковича в Metropolitan Opera

Анатолий Кочерга. Снова в Нью-Йорке

05 февраля 2015

Статьи

Искренний разговор о музыке, о фестивале, об Украине

Анатолий Кочерга и Владимир Симонов о "Сходах до Неба"

05 мая 2013