Слово   —   Музыка   —   Женщина

Мы обживаем то пространство,
Того Святого Государства,
Где пишутся стихи с листа,
Где правит балом Красота.

Владимир Симонов

##

You will need Flash 8 or better to view this content.

Интервью

Владимир Симонов: «Мы только-только учимся быть счастливыми»

27 декабря 2011

Думая с чего начать разговор с Владимиром, я начала его "прямо с новой Высоты" фестиваля, о которой президент фестиваля объявил, повесив на страничке в Facebook ссылку на исполнение молодого дирижера Василия Петренко, потенциального участника фестиваля в 2012 году. "Ух ты, прямо... а взбираться в Высоту?, – ответил на это Симонов. От чего я начала по-другому. В общем, вот как я начала.  

 

Олеся Найдюк: Владимир, мне уже понятно, что в следующем году будет много работы. Но все же! Что вы имеете ввиду под "новой Высотой" фестиваля? Андреа Бочелли, выступление которого планируется в рамках фестиваля? Василия Петренко? Скажите хотя бы на уровне меры глубины. Чтобы я почувствовала перспективу (сейчас я ее только предчувствую). В музыке есть понятие «новой простоты». И тут мне вспоминаются ваши слова – "Идея фестиваля прозрачна как сама Жизнь". Так вот мне кажется, что новая Высота – это и есть в каком-то смысле достижение той простоты, о которой говорят: как дышать...

 


 

Владимир Симонов: Тебе правильно кажется. Новая высота фестиваля и есть САМА жизнь. Реализуется новейшее представлением новых высот творческого прозрения.

 

О.Н.: Благодаря новым артистам, новой музыке?

 

В.С.: Благодаря новым НАМ – тебе новой, Ане, Наташе, Оксане... Мне новейшему, проживающему очередное потрясение от чуда жизни... И новая высота фестиваля – в этом качестве в освоении ДОВЕРИЯ самим себе творить, быть, любить, Жить! Артисты и музыка только отражают НАС… Так рождал Жизнь Господь, соблазняя самого себя человеком... Так проводит в жизнь женщина новое сознание – через радость боли и выполненного долга. Так и мы, не умея не делать то, что пахтаем. Новая высота в новой возможности делать то, что другие не знают как. Но именно для себя как отражение этих всех придуманных "других". Потому что ни чужих, ни других не бывает! Как и не высот...
А тогда почему я так говорю? Про новую высоту фестиваля, себя озадачивая новейшим, вдохновляя на подвиг Любить? Потому что иначе все фестивали – "филькина грамота"...Когда они не для вдохновения на Любить! А этот процесс – вдохновения и радости сосуществования с миром – беспределен по возможностям утончения и прозрачневения... Вот почему новая высота Фестиваля – это Андреа Бочелли, Василий Петренко и другие, потому что они своим талантом рисуют палитру прозрачности человека, сквозь которую БОГ просматривается ярче. И вполне достойно подтягивать колки своего сердца, настраиваясь на божественную искренность себя.
Поэтому фестиваль, поэтому высота. Поэтому...

 

О.Н.: А Стравинский, запланированный на следующий год проект. Как вы чувствуете эту музыку? Она во многом интеллектуально изощренная, и не всегда расцвечивается красотой, идущей прямо в сердце слушателя. 

 

В.С.: Совсем не чувствую. Я Стравинского Знаю. И для меня это испытание возможностью прозрения гением безмерного человеческого таланта. Стравинский для меня, как и Чайковский – гении, использовавшие свой талант чтобы объединить мир. И соприкосновение на уровне продюсерства фестиваля – это моя уникальная возможность взойти вслед за музыкой гения к ещё большему принятию мира как цельности. В том и сила фестиваля: он не повторяет "известных истин". Ни о музыке, ни о слове, ни о женщине. ОН рожает, как ваяет пространство единства Жизни. И это возможно только когда сам рождаешься... И без высоты как сдвинуть масштаб видения? Поэтому Стравинский... Поэтому Бочелли... Поэтому Петренко...

 

О.Н.: То, что в слогане фестиваля появилась Женщина вместо Моды – это тоже следствие уточнения видения?

 

В.С.: Это возвращение к первооснове идеи. Женщина и была изначально. Временно подменили – стало больше конкретики, убивающей творчество. То, что ты видела в Филармонии – не было "модой". Но являлась Женщина, при инструментарии Музыки и модельера... Вместе с балеринами... Такой синтез сотворчества и рождал идеал образа Женщины, как апофеоз Фестиваля.

 

О.Н.: Проекты фестиваля очень трудно анализировать, но зато легко "описывать" эмоционально. Почему? Не на что ориентироваться, не с чем сравнивать? Получается, можно ориентироваться только на самого себя, оказываешься как бы вплотную с собой. И все!

 

В.С.: Да, и всё!

 

О.Н.: Как бы проходит определенное испытание и публика...

 

В.С.: Это «И ВСЁ» – и есть ключ к настоящему искусствоведению. А испытание всегда возможно только собой. Иное – глупость и придуманность. Некоторые критикуют то или иное исполнение или "ноты", а на самом деле описывают свое невежество... Потому что творчество не бывает НЕ ПРАВИЛЬНЫМ. В этом плане фестиваль как лакмусовая бумага: проявляет законсервированность и ограниченность искусствоведов в первую очередь... И самая благодарная субстанция – ЖЕНЩИНА!  Она реагирует не на НОТЫ, но на звучание Сердца. И восхищается, когда ИНАЧЕ не может. Мы для ЭТОГО, Фестиваль переворачивает страницу развития культуры, делая совершенно не нужным анализ вне эмоциональной окраски, то есть вне жизни. А тут конечно клондайк: это же новейший синтез воздействия через разные направления искусства. Музыка – Слово – Женщина! Фантастика! Летят в трам-тара-рам все конструкции, прописанные в прошлом.

 

О.Н.: Возможно ли женщиноведение? -:)

 

В.С.: Нет невозможно. Женщина непознаваема и её нельзя ВЕДИТЬ, она сама и есть ВЕДЕНИЕ. Как ВЕСТЬ и прозрение. Её можно лишь освобождать от пут привычного, приглашая к ТАНЦУ. Где она прекрасна и восхитительно востребована! Такая, какая есть! Ни завтра и вчера – СЕЙЧАС! В момент действа фестиваля...
Многие танцевать разучились в силу объявленного вслух профессионализма. И тут... девчачество как свобода самовыражения. Фестиваль для этого, потому что и есть ЭТО! Танец! Джаз Сердца! Легко, непредсказуемо, просто и искренно!

 

О.Н.: Профессионализм не нужно объявлять, им важно пользоваться, как благом...

 

В.С.: О нем важно забывать в момент, когда ТАНЦУЕШЬ Сердцем! Девственность и есть первозданность. Осознанная истоковость и есть очеловечивание божественной сутью Творчества! Фестиваль «Сходы до Неба» – для этого! Потому что ВРЕМЯ вспоминать как это: танцевать самого себя – настоящего Любовью!

 

О.Н.: Мы прошли определенный путь…

 

В.С.: Ничего мы не прошли... Только встаем с колен предубеждений... Мы только-только учимся быть счастливыми. Творчеством...

 

О.Н.: Что нас ждет?

 

В.С.: 2012 год – переломный возможностями делать нас ещё проще и чище. Мы знаем как. Мы умеем. Мы мечтаем делиться своим танцем! А это очень  заразительно... Поэтому нас ждет успех напряженным трудом и прозрением новейшего откровения пути творческой самореализацией.

 

О.Н.: Ну и, напоследок, поздравьте нас всех с наступающими праздниками и Новым годом, мы ведь ждем его как дети…

 

В.С.: Обязательно!

 

Дорогие коллеги и друзья фестиваля «Сходы до Неба»!

 

Те, кто впечатлялся нашими праздниками с Дмитрием Хворостовским, Анатолием Кочергой, Дмитрием Найдичем и другими участниками фестиваля, и те, кто ещё не "наткнулся" на Нас – с Новым Годом! С прекрасным праздником новейшего и перспективного. Танца, Мечты и надежды, свершений и прозрений, радости и вдохновения. Божественность человека в возможностях творческой самореализации. Мы и в 2012 году будем делать то же самое, что в 2011 и других предыдущих: Влюбляться и пытаться выходить на новые уровни взаимопонимания и сотрудничества. Фестиваль «Сходы до Неба» в помощь! Быть – Любить – Жить – это и есть настоящее предназначение каждого из нас. Тогда порадуемся и вдохновимся Красотой, Гармонией, Женщиной, считывающей сердцем эти чудеса, дарованные нам Господом! Тогда восхитимся и попробуем брать новые высоты терпимости и благословительности. Тогда добро пожаловать на Фестиваль «Сходы до Неба» образца 2012-го, счастливого для всех года трансформации и свершений!!!

 

С Новым Годом!

 

 

Беседу поддерживала Олеся Найдюк

Фестиваль «Сходы до Неба» – это, конечно, туннель в будущее, в прекрасное, в будущее, которое живет внутри каждого из нас, и без чего нам вообще не имеет смысла существовать

Игорь Стецюк, композитор и пианист, профессор НМАУ им.П.Чайковского





Страница В.Симонова

Національний Культурний Центр Гідності та Єдності - путь соединения первозданных истоков Украины с реальностью сегодняшнего дня ради будущего

Дом Музыки в Киеве. Истоки и реальность

01 августа 2014

Интервью

Анатолий Кочерга дал интервью изданию Elegant New York перед премьерой «Леди Макбет Мценского уезда» Дм.Шостаковича в Metropolitan Opera

Анатолий Кочерга. Снова в Нью-Йорке

05 февраля 2015

Статьи

Искренний разговор о музыке, о фестивале, об Украине

Анатолий Кочерга и Владимир Симонов о "Сходах до Неба"

05 мая 2013