Интервью
Если ты талантливый, ты должен пахать в два раза больше, чем простой человек
02 июня 2012
Интервью Владимира Симонова порталу Korrespondent.net
Сцена, которую в эти дни собрали на Европейской площади в Киеве, на самом деле является основой лестницы. Правда, ступени ее незримы, потому что ведут в небо. Какой именно станет эта лестница, пока неясно. Может быть, кто-то увидит в ней лестницу Иакова. С ангелами и Создателем наверху. А кому-то она вновь напомнит о том, что нужно стоять прочно, как скала. В созвучии с бессмертной «Stairway To Heaven» LED ZEPPELIN… Неважно. Важно то, что 3 июня по незримым ступеням к Небу вознесутся чистые звуки музыки и голоса потрясающих виртуозов, которых устроители фестиваля «Сходи до неба» кропотливо собирали по всему миру. Причем, исходили из того, чтобы все Мастера имели украинские корни. На вопросы Как? что? и почему? специально для читателей Корра ответил организатор фестиваля – Владимир Симонов.
- Владимир, на этом фестивале будут выступать украинские артисты мировой величины. Насколько легко было убедить их приехать в Украину? Они не боялись возвращаться в страну, из которой эмигрировали много лет назад?
- Анатолий Кочерга до прошлого года двадцать лет не пел в Украине. Его никто не мог сюда затащить. Но я рассказываю об идеологии этого фестиваля, убеждаю, и в итоге мне верят. У меня хватает компетенции, веры в то, что это надо, для того, чтобы люди откликались. Так откликнулся Дмитрий Найдич – потрясающий джазист из Франции. Так откликнулся Василий Попадюк, который еще ни разу у нас не выступал. Он живет в Канаде, и в Северной и в Южной Америке считается виртуозом. У него существует целый ряд техник, которые ни один скрипач не может повторить. Скромнейший человек.
- В прошлом году фестиваль вышел за пределы Киева. Помимо гала-представления на Европейской площади, в Украине состоялись гастроли Дмитрия Хворостовского.
- Когда мы организовали в прошлом году концерты Дмитрия Хворостовского, билеты стоили около ста гривен. Это была принципиальная позиция. Студенты консерватории вообще были бесплатно. К нам на концерты приходили те удивительные бабушки, фанатки музыки, которые в последнее время просто забыли про концерты, потому что билеты дорогущие. А тут у них такая возможность появилась. Мы собирали уникальные залы в Одессе, во Львове и в Киеве. В этих залах собиралась элита – общественная, политическая и культурная. Конечно, Хворостовскому было комфортно выступать, потому, что в зале была жажда его услышать.
- Между первым и вторым фестивалем был промежуток в тринадцать лет. Что-то изменилось для вас в Украине за это время?
- Когда мы проводили фестиваль в 1997 году, женщина за рулем была таким же явлением, как крокодил в Днепре. Женщины были тотально за спиной мужчины. На сегодня я уже знаю очень много женщин, которые принимают решения, не советуясь с мужчиной. Хотя это тоже крайность. Но, женщина сегодня чувствует себя более свободной, чем раньше. В 1997 году политических лидеров женщин вообще не было. Посмотрите, что произошло за последнее время. Мы можем по-разному относиться, к тем людям, которых мы с вами знаем, но это же явление. Она же дает пример. Я очень надеюсь, что в ближайшее время появится молодой лидер женщина, которая будет думать в государственных масштабах уже не как бизнес-леди, а как княгиня Ольга. Женщина ведь заведомо просвещенная. Духовные практики позволяют мне мужчине медитировать, выходить в те тонкие планы, которые женщине доступны с рождения.
- А как вообще возникла идея создать фестиваль «Сходы до Неба»?
- Первый фестиваль, который я организовал в Киеве, был под аркой дружбы народов, где-то в 1989 году. Это еще не был фестиваль «Сходы до Неба», у меня было страстное желание соединить на сцене яркий рок, попсу, классику и дать возможность артистам соревноваться. Условно говоря, когда артист выходит на сцену оперного театра, весь оперный театр работает на него. Артисту легко вас завоевать, ему ничего не надо делать. Когда он выходит на площадь, где сидят люди, которые любят попсу, а он должен петь классику, тогда ему приходится соревноваться за зрителя. У нас на фестивале были джаз, этноджаз, классика и так далее. Потом, в 1997 году мы с Олей, моей женой, начали делать уже фестиваль «Сходы до Неба». Этот фестиваль был посвящен высокой моде. Не с точки зрения одежды, а с точки зрения состояния женщины, которая способна в одежде открывать свое сердце. На тот момент мы еще мало чего знали, мы только учились. Мы взяли за аналог римский фестиваль «Женщина под звездами». С тех пор вся идеология нашего фестиваля связана с женщиной. Это все служит определенному женскому менталитету. Не женщине физической, приземленной, а женщине в состоянии особого отношения к миру, особого отношения к любви, особого отношения к космосу. Это присутствует во всех женщинах. Потом прошло еще десять лет. Уже был получен определенный опыт в Америке. За этот период я стал профессиональным писателем. Снял в Штатах фильм. Моя жена, как дизайнер, начала работать с голливудскими звездами. Все это вместе взятое сформировало концептуальную линию служения женщине. Опять-таки не физической женщине, а ее внутреннему миру, который не имеет ни национальности, ни партийной принадлежности. Благодаря женщине существует весь мир. Это не громкие слова, это философия. И я подумал – почему бы не возродить фестиваль. Где случайный человек, который пришел на площадь, не сможет остаться равнодушным. Фестивали 2010, 2011 и 2012 года имеют четкую идеологию – Слово, Музыка, Женщина. Это по возрастающей. Где женщина является главным звеном. Это не случайно в Украине. Украина уникальная страна. Украина для меня, как для писателя, это женщина. Ее нельзя насиловать, она тогда не родит здорового ребенка. Она никогда не полюбит тебя, если ты будешь ее насиловать. Украина обладает уникальным потенциалом, который отвратительно реализовывается. А почему? Мужчины нет.
- И какой же мужчина нужен Украине?
- Мужчина, который поможет Украине реализоваться, должен быть рожден Украиной. Многие женщины ищут принца на белом коне. Его не существует. Женщина должна его родить, за счет того, что она в себе откроет ту мечту, которая сможет ее сделать женщиной. Она должна родить в себе ту мечту, которая поможет ей адаптироваться к миру. Эта мечта обязательно должна быть мировых масштабов. Вот на такую мечту будет очередь мужчин. Мужчина так создан, что он ищет женщину, которая даст ему эту мечту. Вспомните Гриновские «Алые паруса». Мужчина, который способен посвятить себя реализации женщины, во-первых, получает свою божественность, потому, что это его предназначение. Во-вторых, получает преданную женщину. Ведь эта женщина никогда ему не изменит, потому, что он служит ее мечте. Если мужчина служит женщине, помогает реализовать ее мечту, прежде всего творческую, то тогда женщине комфортно. А если он служит только себе, своей самости, и ведет себя, как Россия по отношению к Украине, то, как Украина может почувствовать себя комфортно? Сейчас ее все хотят просто получить в пользование. Без какой бы то ни было мечты.
- Вы родились в России, откуда такая любовь к Украине?
- Я в Киеве с 1967 года. Да, я родился в Краснодаре, но сразу после школы приехал в Киев и поступил в военное училище. Ведь Краснодар это та же Украина. У меня бабушка на суржике балакала, как Сердючка. Я вам больше скажу: Краснодар - это пятая колонна Украины в России. Поэтому, когда я перебрался сюда, то попал в родную стихию.
- Раньше на вашем фестивале всегда присутствовала мода.
- Да. Но в этот раз моды не будет. Мы просто не успели сделать коллекцию, потому, что слишком поздно получили финансирование. Но зато собрали фантастических артистов, каждый из которых является мировой звездой. В этот раз мы будем передавать женщину за счет балета. Балет это удивительное искусство, в балете женщине молятся.
- Вы пишете сценарии для голливудских фильмов… Ведь творческому человеку жить возле Холмов и не стремиться туда попасть как-то нелогично…
- Нет, сценарии в чистом виде для Голливуда я не пишу. Конечно, вы правы - жить в Голливуде и не стремиться в Голливуд это смешно. Да, я захотел снять фильм. А Америка, в отличие от Украины, это страна, в которой, если ты чего-то хочешь, то всегда можешь этого добиться. Да, это не просто. Да, тебя никто там не ждет. Но, ты можешь многого добиться. Ведь Америка всегда жаждет талантов, жаждет новых идей. Она всегда поддержит тебя в любой идее, если там есть хотя бы йота чего-то нового. Я нашел людей, которые заинтересовались тем, что я пишу. И сняли фильм. Но я этим фильмом не доволен. Знаете, писатель в Штатах заканчивает свою работу после того, как с ним подписывают контракт и забирают его сценарий. Дальше все решает режиссер. Режиссер показывает не так, как я написал, а как он хочет. Я сегодня имею три новых сценария. Но, хочу снимать уже сам.
- Насколько украинским артистам легко сейчас реализовать себя за границей?
- Вы никому не нужны, если вы обычный тривиальный человек. Но вы являетесь феноменальной ценностью для мира, если вы имеете какую-то идею. На Западе ты должен своим трудом каждую минуту доказывать, что ты конкурентоспособен. Когда я приехал в Голливуд, то хотел снять фильм по своему роману «Жрица Роас». После того, как его перевели на английский, и я увидел сценарий фильма, то понял, что от моей идеи не осталось ничего. Я говорю – Я не могу это утвердить. Они говорят – Тогда у тебя две недели на то, чтобы написать новый сценарий, потому, что группа уже собрана, деньги есть. Я говорю – Как? А вдохновение? И мне сказали гениальную фразу, которая сделала меня профессионалом – Вдохновение - это удел любителей. Если ты профессионал, то должен садиться и писать пять страниц в день.
- А творчество при этом останется? Это не будет халтура?
- Этот вопрос могут задать только в Украине. А я сейчас, спустя десять лет, могу сказать, что работаю только так. Когда я пишу романы, у меня нет схемы. Я знаю, что должен сесть и писать. Когда я сажусь и пишу, начинают приходить образы, диалоги. Ты должен писать пять страниц в день, потому, что если ты не будешь писать пять страниц в день, разговор пройдет мимо тебя. Этот герой не скажет тебе того, что он может сказать.
- Как быстро вы смогли адаптироваться в Америке?
- Вот скажите, вы влюблялись хоть раз в своей жизни?... И как вы адаптировались к любви? Мы с Олей уезжали из Украины, когда мы уже были здесь максимально реализованы. После того, как Оля выступила на Неделе высокой моды в Париже, вторым по счету из всех дизайнеров Советского Союза после Юдашкина, нам здесь стало тесно. Так что Америка для меня сегодня это пространство, в котором мне легко работать. В Украине я роман писать не могу. Я здесь полон суеты. Америка меня научила – Если ты талантливый, ты должен пахать в два раза больше, чем простой человек.
журналист
http://blogs.korrespondent.net/journalists/blog/raimanelena/a66848