Слово   —   Музыка   —   Женщина

Мы обживаем то пространство,
Того Святого Государства,
Где пишутся стихи с листа,
Где правит балом Красота.

Владимир Симонов

##

You will need Flash 8 or better to view this content.

Страница В. Симонова

Это пространство еще никогда не проживалось

29 июня 2011

Это пространство еще никогда не проживалось … Мы думаем о перспективе. Перспективе не завтрашнего дня – что мы будем кушать, что обучать и т.д. Мы думаем о перспективе… на 5-10 тысяч лет. Мы на стыке, на переходе, прошло 5 тысяч лет, а сейчас – точка.  Впереди еще 5 тысяч лет…

 

Вы никогда не задумывались, почему в Библии после Армагеддона ничего нет? Заканчивается, все! – дальше ничего нет. Погодите, ребята, как это – ничего? Ничего ж не бывает, что-то же будет! Что будет – придумать нельзя. Ты можешь только это знать, но не можешь придумать. Это большая разница. Потому что когда ты это знаешь – это идет через сердце, что приходит тебе во сне, в мечтах, что приходит как предназначенность.

 

Фестиваль «Сходы до Неба» имеет вибрационную систему (совершенна она или нет – мы сейчас об этом не говорим), которая заложена в каждом человеке. Но если ты пальцем не стукнешь по клавише рояля, звука не будет. В принципе, фестиваль – это стук по клавише рояля, струна которого есть в каждом человеке. Вот мы стучим, и то что в результате происходит в человеке и является перспективой.

 

… На сегодняшний день кризис человеческого существования заключается в том, что этот кризис тотальный: финансовый, политический, социальный, творческий. Сегодня много направлений искусства, но искусство служит не тому, чтобы проявлять божественное, а тому, чтобы укреплять самость. Сейчас мало есть композиторов, которых можно назвать, как, допустим, Бетховена, – пророками. Потому что для того, чтобы слышать музыку, которая из перспективы, мало знать законы гармонии. Нужно быть самим в гармонии. А сегодняшняя социализированность композитора разрушает его способность взять эту информацию. Возможно, период, который мы проживаем, упирается в то состояние, когда деньги начнут отмирать… Что будет в качестве ориентиров? Не знаю. Может быть, любовь… Но любовь – это ж тоже понятие социальное сегодня.

 

Задача фестиваля не дать ориентиры, а дать пространство, в котором человек сформирует эти ориентиры – вот что важно. Ибо ориентир сегодня не может быть рожден в одной голове. Он может только проявляться в пространстве, в котором каждый человек этот ориентир почувствует сам. Система прошлого заканчивается торжеством социальной несостоятельности, ни одно государство не может обеспечить сегодня людей счастьем. Ни одна система – ни демократия, ни социализм, ни капитализм – не может сказать, что она преуспела в том, чтобы способствовать творческой реализации человека, как предназначенности человека на Земле. Считаю, что предназначенность человека на Земле – творческая самореализация. В этом плане человек устремлен в сторону Бога. Это и есть перспектива. Для того чтобы человек получил новые возможности самореализации, нужно поменять абсолютно всю энергетическую систему Земли. Это как раз то, что сегодня востребовано безумно!

 

Закончилось время, когда человеку можно рассказать, что ему надо делать. Ведь были философы, которые четко говорили – вот это и вот это и вот. Как только философия сказала «вот это и вот это», она умерла. Поэтому сегодня торжествует философоведение, но не философия, искусствоведение, но не искусство. Люди все время копаются в прошлом. Для того чтобы открыть шлюзы, нужно забыть все то, что ты знаешь. Просто забыть. Потому что все, что надо человеку – оно у каждого в крови, в нервных окончаниях. Ты обязан идти дальше.

 

А большинство людей пассивные, они ждут, что кто-то что-то сделает. Но, в принципе, ждать не приходится, потому что тайна перспективы находится в каждом человеке.

 

Вчера еще были толпы, сообщества, были государственные системы, которые человеку позволяли выживать. А сейчас торжество личности. И для того, чтобы эта личность смогла существовать, нужны новые системы: социальные, финансовые, политические. Самое главное, нужен новый стимул творческой реализации.

 

Фестиваль «Сходы до Неба» – это попытка создать такой стимул. Не артистов, а людей, которые слушают этих артистов. В эти минуты важно послушать свой внутренний мир, который заглушается в обычной жизни.  

 

Что я имею в виду под творческой реализацией? У каждого она проявляется, по-разному. Но есть нечто общее. Это очень красиво передал Бердяев, он говорил о том, что Бог не может развиваться без человека – а человек не может развиваться без Бога; и эволюция человека станет эволюцией Бога, а эволюция Бога станет эволюцией человека. Вот это и есть божественное начало. То есть это творчество сопричастия со вселенной. Самый главный диссонанс и катаклизм человека, который не позволяет ему себя очувствовать – он находится внутри него самого. Это находится между человеком социальным и человеком божественным. Только творчество позволяет это преодолевать. Потому что когда ты пишешь стихи, ты не принадлежишь уже социальной системе, если, конечно, ты пишешь стихи настоящие. Но стихи, в данном случае, – это только форма, подход. Настоящее творчество, высшее  – это, в принципе, сотворение пространства любви. Не любви как соотношения полов, а любви высшей, тотальной божественной любви. Пространство обживания любви и составляет высшее творчество.

 

Фестиваль «Сходы до Неба» – малахольная попытка создания такого пространства для творчества. Допустим, пришел человек, который ни разу в жизни не видел балет. Он увидел этот балет, и он потрясенный. Не балетом как формой искусства, а как попыткой войти во внутренний мир человека. И балет, в этом плане, инструмент. Мы можем сказать, что фестиваль «Сходы до Неба» – это пространство, в котором происходит потрясение. Как это создается? Чистотой помыслов, фантастическими трудностями, которые мы проживаем. Оно создается для того, чтобы здесь, в этом пространстве, человек получил возможность выбора, ощутил свою перспективу, а также, чтобы в эту минуту он почувствовал себя творческим человеком. Потому что самая главная задача – это создать самого себя: гармоничного с миром.

 

…Допустим, ты знаешь арии из опер, которые будет петь Хворостовский. Я видел людей, которые листаю партитуры на концертах классической музыки, мне всегда было их жалко. Потому что в этом случае люди теряют музыку. Они видят ноты, но между нотами и музыкой – разрыв! 20 приличных музыкантов, которые исполнят тебе одно и то же произведение, представят тебе абсолютно разные произведения! А ноты-то одинаковы! Поэтому если человек приходит на наш фестиваль, зная чего-то, он все равно потрясается этим пространством. Потому что это пространство создается не на уровне пищи для мозгов – искусствовед перестает быть искусствоведом, он становиться зрителем. Это величайшее достижение нашего фестиваля. «Сходы до Неба» – это вдохновение для человека любого статуса, любого положения.

 

… Я абсолютно убежден, что невозможны в Украине никакие реформы, если преобладает пессимизм. Украина – удивительная страна, она женственна, и ей все время нужно говорить комплименты. Я всегда говорю, что господь играет в команде женщины. А что мужчина? Он, в принципе, адаптацию женщины определяет на Земле, он земной. Но, в силу того, что одно разделено на два, мужчина и женщина обязаны договариваться, без мужчины женщина не может выживать на Земле, и мужчина без женщины не может освоить небо. Получается, что женщина должна приносить мечту, а мужчина должен эту мечту реализовывать. И фестиваль «Сходы до Неба» – это попытка преодолеть ту сумасшедшую проблему, которая сегодня есть у человечества. Для того чтобы человечество могло развиваться, чтобы был обретен какой-то материальный элементарный статус – дома, самолеты и т.д., необходимо было дать вдохновение мужчине, ибо при тотальном божественном определении женщины мужчина чахнет, не выживает. Поэтому женщина была отведена на задний план, вперед вышел мужчина. И мужчина в каком-то своем поиске пути добился успеха. Посмотрите: мир есть, в принципе. Мы можем ездить на машине, летать на самолетах и т.д. Хорошо, но где мечта? Мечта, которая должна принести новые энергии на Землю, новые идеи для развития социального, общественного, новые взаимоотношения между мужчиной и женщиной? Сегодня женщина востребована необыкновенно. Не социальная женщина, а востребован ее глубокий внутренний мир…

 

Сегодня 90 процентов достояния Земли тратится на войну. Те суммы, которые тратятся на армию, они сумасшедшие. Как это преодолеть? Только мечтой женщины. Потому что рядом с человеком, который выпускает танки, стоит женщина. Женщина, чтобы помочь мужу, должна сначала себя определить вне мужа. Задача, чтобы женщина определила сама себя, она должны быть не вторична по отношению к мужчине, и не первична; она должна отвечать не за семью свою, а за человечество…  

 

Человечество обречено на взаимообмены, на взаимопонимание – через терпимость и доброжелательность. Это достигается преодолением рутины вторичности женщины.

 

Мы одинаковы в своей божественности. Мы разные только в социальности. Если ты ориентируешься на божественность человека, ты не можешь ее знать за другого человека. Это информация на уровне вдохновения. Так возникает пространство фестиваля. Мы создаем пространство, в котором человек чувствует себя единым с миром.

 

Красота – это сознание вселенной. И, создавая пространство красоты, мы проявляем сознание вселенной.

 

Для того чтобы Украина смогла развиватся, она должна быть вдохновлена на перспективу. Вдохновение реформами не устраивается, оно ими реализуется. Дать нужно вдохновение, а потом реформы. Ибо реформу принять легко, но она не будет работать. Поэтому вот этот фестиваль важнее реформ. Страна такая, ее надо вдохновить, она безумно жаждет любви, она хочет, чтобы ее вдохновляли, она хочет быть счастливой.

 

Сегодня никто и нигде не востребует любовь просто так. В мире никто не воспринимает любовь как любовь, но любовь как контракт. Сегодня все знают всему цену. Только на Украине есть романтизм, где романтизм воспринимают, как романтизм. И когда я говорю, что без Украины мир не выживает, то я это имею в виду. Вдохновение, гармония – то, что провоцирует фестиваль «Сходы до Неба».

Любовь – тот код, который записан в славянских сердцах. Фестиваль «Сходы до Неба» – попытка активировать коды прекрасного, это ступени к тому прекрасному, что есть в каждом из нас.

ТСН, канал 1+1


Публикации по теме

Владимир Симонов: «Гала-представление 2011 года я задумал слишком идеальным»

Интервью

Гала-представление фестиваля "Сходы до неба" 2010

Фотогалерея





Страница В.Симонова

Національний Культурний Центр Гідності та Єдності - путь соединения первозданных истоков Украины с реальностью сегодняшнего дня ради будущего

Дом Музыки в Киеве. Истоки и реальность

01 августа 2014

Интервью

Анатолий Кочерга дал интервью изданию Elegant New York перед премьерой «Леди Макбет Мценского уезда» Дм.Шостаковича в Metropolitan Opera

Анатолий Кочерга. Снова в Нью-Йорке

05 февраля 2015

Статьи

Искренний разговор о музыке, о фестивале, об Украине

Анатолий Кочерга и Владимир Симонов о "Сходах до Неба"

05 мая 2013