Слово   —   Музыка   —   Женщина

Мы обживаем то пространство,
Того Святого Государства,
Где пишутся стихи с листа,
Где правит балом Красота.

Владимир Симонов

##

You will need Flash 8 or better to view this content.

Страница В. Симонова

Из беседы с музыковедом

24 декабря 2011

Музыковед: Добрый вечер! Пишу диссертацию, и раздражаюсь… Почему бывает трудно работать с чужими мыслями? Пожалуй, нужно отвлечься, поговорить о жизни…

 

Владимир Симонов: Потому и раздражает, что о Жизни можно говорить только в момент отвлечения... А надо бы – всегда… И тогда чужих мыслей НЕ бывает! И мир становится единым твоей Любовью к нему. А когда делишь на свое и чужое – сам дурак. Ибо добровольно отказываешься от божественности, которая характеризуется единством: мыслей, действия, любовей, всего Жизнетворчества Человека.

 

М.: Почему мы не всегда едины с миром? Потому что зацыкливаемся на себе, своей самости?

 

В.С.: Потому что эволюционны... А самость у нас как Парус ... Формирование паруса всегда индивидуально. И, созидая новую единность, старую разрушаешь. Поэтому НЕединность мира – это и есть перспектива. Но мир на самом деле – един. Вариационно, материально, любовно. И поэтому трансформация – неединность в единность – и есть синхронизация эволюцииных процессов человечества и Вселенной.

 

М.: Трансформация – это когда в новом что-то остается из старого?

 

В.С.: Нет родненькая. Трансформация – это когда старое вдруг осыпается новым. И трансформация – это об энергии, с помощью которой и пахтается реальность. Трансформация – это эволюция, развитие сознания. Все вроде бы, как и раньше, а осознанность изменяется, и мир предстает иным.

 

М.: Почему тяжело расстаться с собой «старой», с привычными мыслями?

 

В.С.: Это нормально. Такая трудность хороша для испытания преодолением. Кто смог – пошел дальше.

 

М.: Музыка – энергия, и слово – энергия. Что во что перетекает при восприятии?

 

В.С.: Божественность в человека Человеком. И важно при этом одно: первозданная девственность. Которая всегда, изначально ЛИШЕНА агрессии. Поэтому и задача – ОТВЛЕКАТЬ, вдохновляя. Вести, не назидая. Танцевать, влюбляясь в тех с кем...

Это и есть фестиваль «Сходы до Неба».

 

М.: …Работая над диссертацией, все время кажется, что в определенный момент захожу в тупик: то ли когда не соглашаюсь с чем то, то ли когда не понимаю. Наверное, и то, и другое.

 

В.С.: А ты не понимай – имеешь право. Ты чувствуй – никогда не промахнешься. Самое важное – перестать себя оценивать. Что есть то и будет. Чего волноваться... А от себя добавлю: ты УЖЕ. То есть защита для тебя только проявление того, что ты уже есть. Значит... Тщательней и не ленись!  Таким образом, ты зарабатываешь право говорить СВОИ собственные мысли. Что поделаешь: для этого чтобы заинтересовались ТВОИМИ мыслями, надо вначале доказать миру, что ты умеешь читать чужие.

 

М.: Почему тогда так важно проявится в мире? Это тоже следствие социальности?

 

В.С.: Конечно. Так развивается мир – поиском коммутативности, реализующейся трудом творческой самореализации. И это само по себе здорово!  Ибо мир разрушается созиданием. Ну, мы говорим о настоящей науке, полной исследования мира через Себя и Собой.

 

М.: Эмпирическим путем? Через опыт?

 

В.С.: Когда исследуешь мир другого человека не собственным проживанием, то это потеря  времени бессмысленная. Гармонией и того и другого. Проживание в опыт, опыт в проживание. Поэтому там, где чувства – нет ЭМПИРИЗМА, но всегда реальность. Реальность – это не умствование, но чувствование. Поэтому музыка имеет такое важное значение в жизни любого человека.

 

М.: Зачем музыковеды?

 

В.С.: Для этого гениального вопроса! Ибо исследования механизмов очувствования и мира – наиважнейшее задание науки. Раньше говорили, что МЫСЛЬ – это наиважнейшее. Но мысль – продукт деятельности мозга и является весьма грубыми вариациями энергий. В то время как очувствование мира включает и мыслетворчество и синхронизацию его с Вселенской реальностью. Музыковеды для поиска путей достижения гармонии. Композитор – это как женщина, музыковед – как мужчина, который способен ВИДЕТЬ, наблюдать и анализировать, помогая той же женщине уВидеть.

Обрати внимание, я пишу ОЧУВСТВОВАНИЕ. Это ПРОЦЕСС. Помнишь АВАТАР фильм, как они подключались к животным и друг другу специальными КОСАМИ энергетическим? Очувствование – это такое же подключение, когда синхронизируется мир и человек становится частью его. Мысли человека отделяют. И поэтому голые мысли разрушительны всегда. Очувствование, включая мыслетворчество, трансформирует мир, утончая соприкосновение с ним.

 

М.: Как красиво...

 

В.С.: Музыковеды – это люди способные наблюдать и подсказывать направление развития глубины очувствования. Мы, конечно, говорим о музыковедах, которые не прячутся за специальность, а наоборот: используют свои возможности для взрыва рутины привычного. Есть радуга. Но приходит человек и говорит: «Господи, как красиво!» И это звучит как молитва. И свершается действо гармонизации мира. И это так важно: увидеть, и покорится собственной искренности проживания. Тогда радуга – уже не просто природное явление, но средство ЕДИНЕНИЯ мира. Музыковеды – это те, кто должен приходить и говорить: «Господи, как красиво, какое чудо – творчество, как божественна музыка сердец наших!» Так что не смотри по сторонам, а очувствуй на полную.

Это очень здорово, что ты напрямую соучастием соприкоснулась с фестивалем, с мастерами-участниками. У тебя теперь есть теория очувствования эмоциями, чувствами. Значит, ты и остальной мир станешь видеть глубиннее. Потому что ты же ученый. Значит, обязательно станешь свой опыт использовать в работе. И это правильно.

 

М.:  Я действительно недавно подумала о том, что в последнее время стала меньше смотреть по сторонам, а больше – смотреть в себя.

 

В.С.: Значит, расширяется масштаб твоего видения. Ты взрослеешь освоением глубины высоты. Раздвигаешь границы. Ты очень женственная… Поэтому захлебнешься без развития своего очувствования мира. Тебе в помощь и твой талант поэта, и композитора. И диссертация в помощь тоже. И адаптирует тебя к социальности, позволяя сдвинуть масштабы мировосприятия.

 

М.: Надо же, никогда об этом не задумывалась…

 

В.С.: У женщины одна задача эволюционная: женственение. А это безумно сложно. Безумно! Ибо востребовано только одним единственным человеком: ТОБОЙ самой. А все вокруг против. Творчество – единственный путь в собственную божественность. Даже самим фактом простого ДОПУЩЕНИЯ возможности.

 

М.: С диссертацией мне всегда было сложно. Но это не только мне.

 

В.С.: Понимаю. С чужими мыслями легко работать, когда собственных нет.

 

М.: :)))

 

В.С.: А в тебе бушует жажда новейшего. Но надо себя осваивать и ТУ, которой важна диссертация.

 

М.: Спасибо. Похоже, это и была радуга… 

 

В.С.: Ты умница! Работай и все получится! Но запомни: как только перестанешь ориентироваться на Любовь, значит, умерла и не заметила.

Искусство, как никакое иное творение человеческого гения, и дает человеку возможность осуществить "Сходы до неба", возвыситься Душой над "суетой сует" нашего повседневного бытия, ощутить себя Человеком!

Лидия Сохань, профессор





Страница В.Симонова

Фестиваль «Сходы до Неба» организует гала-представление в июне 2023 года в Киеве, с дальнейшим представлением акции в оперных театрах Львова, Донецка, Харькова, Одессы

Фестиваль «Сходы до Неба» 2023

10 октября 2022

Интервью

Анатолий Кочерга дал интервью изданию Elegant New York перед премьерой «Леди Макбет Мценского уезда» Дм.Шостаковича в Metropolitan Opera

Анатолий Кочерга. Снова в Нью-Йорке

05 февраля 2015

Статьи

Искренний разговор о музыке, о фестивале, об Украине

Анатолий Кочерга и Владимир Симонов о "Сходах до Неба"

05 мая 2013