Новости
В Польше постановили Кодекс Спонсорства Культуры
22 июля 2011
В Варшаве после продолжительных консультаций с общественностью постановили Кодекс Спонсорства Культуры. Об этом сообщает Всеукраинский Ресурсный Центр в области искусства и культурных индустрий портал Культура. Цель документа – налаживание партнерских отношений между культурой и бизнесом.
Инициаторами Кодекса выступили Национальный центр культуры и Польская конфедерация частных работодателей. Накануне постановления поляки провели множество консультаций с общественностью и культурными экспертами, глубоко изучали явление спонсорства в культуре своей страны.
«Мы можем улучшить взаимодействие между предприятиями и учреждениями культуры – это один из выводов проведенного анализа. Как и раньше, это будут отношения двух миров, но уже не враждебных. Иногда не хватает элементарных инструментов и советов что касается эффективной взаимовыгодной работы. Таким инструментом и источником практик должен стать Кодекс Спонсорства Культуры. – Говорит Николас Льюики, социолог, преподаватель Института социологии Варшавского университета. – Спонсорство отнюдь не решит проблемы финансирования культуры и культурной политики государства, но есть шанс радикально улучшить взаимопонимание между этими «мирами», - добавляет он.
Кодекс будет использован для примирения интересов компаний и учреждений культуры в области спонсорства и для пропаганды эффективной практики в этой сфере. Здесь будут согласовываться вопросы роли инвестиций в развитие культуры и национального наследия, баланса взаимной выгоды сторон, творческой свободы и защищенности культурных учреждений от «прихотей» спонсоров.
«Зритель не должен зависеть от корпоративных интересов СМИ и спонсора, в т.ч. от компромиссных творческих решений, на которые может пойти учреждение культуры в замен на получение спонсорских средств», - говорит госпожа Дорота Бриндал, партнер юридической фирмы GESSEL, соучредитель Кодекса.
Как сообщает Национальный центр культуры, в формировании Кодекса принимало участие также Министерство культуры и национального наследия Польши.
Идея включения государственной власти в процессы поощрения культурного спонсорства не нова. В Европе государство проводило множество программ, которые поощряют компании к инвестированию в культуру. Эти мероприятия направлены на улучшение партнерства и повышение гражданской ответственности бизнеса.
«Осознавая важность культуры для экономического развития страны, считаем необходимостью внедрять в этой области государственное, гражданское и частное партнерство. Культурный уровень граждан влияет на экономический уровень страны. Поэтому мы ориентируемся на культуру», - считает Генрика Бохниарц, президент Польской конфедерации частных работодателей.
После принятия Кодекса в Польше планируют провести обучение по внедрению эффективного спонсорства, рекламных и PR-кампаний для новичков, а также организовать дебаты по обмену опытом между специалистами модернизации сферы культуры и междусекторного сотрудничества. Во второй половине этого года в Польше будет проведена экспериментальная программа «Творческие взаимодействия на рабочем месте» с участием бизнесменов, обучающихся применению практик творческого партнерства.
тэги
Фестиваль «Сходы до Неба» – это, конечно, туннель в будущее, в прекрасное, в будущее, которое живет внутри каждого из нас, и без чего нам вообще не имеет смысла существовать