Слово   —   Музыка   —   Женщина

Мы обживаем то пространство,
Того Святого Государства,
Где пишутся стихи с листа,
Где правит балом Красота.

Владимир Симонов

##

You will need Flash 8 or better to view this content.

Новости

Мысли ad libitum…

07 декабря 2011


– Для чего Любовь? – спросил Бог у Женщины.

– Для Любви! – ответила тихо Женщина.

И Бог подарил Ей бессмертие. 

Владимир Симонов 

 

Ткань как звуковая радуга… Цветовая гамма как мир… Женская красота как танцующая тайна… Свобода джазовой импровизации как радостный плен… Звучание голоса как путь в неизведанное… А еще: слово, закрепленное в выверенных поэтических структурах и рожденное «вдруг», здесь и сейчас…

 

Такие разбросанные мысли, почти случайные и произвольные (у музыкантов это называется ad libitum) остаются после удивительного концерта, который  состоялся в Национальной филармонии в Киеве 4 декабря 2011 года. Организаторы фестиваля «Сходы до неба» определили жанр рождественской встречи киевской публики со звездами современной культуры как «вечер ad libitum», проявляя, таким образом, намерение создать пространство неожиданностей и узнаваний, сотканное из классической музыки, джаза, музыки кино, вдохновенной поэзии и… новой коллекции женских платьев.

 

Неужели возможно объединить все это в едином порыве  к вершинам духовности, красоты и радости? В безостановочном движении (ступенька за ступенькой) к сфере необыденного и неповседневного? Оказывается, да, если публика осознает себя красивой и готовой к сюрпризам, если взволнованно ждет встречи с любимыми исполнителями и доверяет хозяевам вечера.

 

Огромной радостью стало выступление одного из ведущих солистов современного оперного мира, непревзойденного исполнителя басовых оперных партий Анатолия Кочерги, чей приезд в Киев все ждали с особенным нетерпением. Исполнение русских романсов нашим знаменитым соотечественником открыло безграничный мир чувств человека, потрясая истинной культурой звука и глубиной проживания каждого музыкального мгновения. 

 

Особенно бурный восторг зала вызвал номер, сымпровизированный прямо по ходу концерта. Анатолий Кочерга спел «на бис» украинскую песню с прекрасным джазовым пианистом Дмитрием Найдичем. Интрига удалась! Проникновенный тембр голоса Анатолия Кочерги, его умение безупречно верно построить музыкальную фразу и свободно «дышать» в пространстве музыки прекрасно проявляла искусная фортепианная импровизация Дмитрия Найдича. Музыканты подарили в этот вечер нам свой вариант единения (ad libitum) высокого классического искусства и джаза.

 

Сольные джазовые импровизации Дмитрия Найдича – еще одна духовная «ступенька» вечера. Потрясающий импровизатор, блестящий пианист, заставляющий рояль звучать на «тысячи голосов», Дмитрий Найдич – невероятно харизматичный артист. Его непринужденное общение с публикой, тонкие шутки, театральность поведения привели зал восторг и принесли заслуженные овации (выкрик из зала: «Продолжай!»). Великолепной «находкой» вечера стала импровизированная музыкальная сценка, когда Дмитрий Найдич с неподражаемым юмором тут же (ad libitum!) делал музыкальные «иллюстрации» к емким образам замечательных философских притч, читаемых Владимиром Симоновым.

 

Продуманная драматургия концерта, представлявшего также талантливых молодых певцов Лилию Гревцову и Юрия Годо, в финале вечера удивила публику и вовсе необычным действом. В сопровождении легкой полетной музыки Игоря Стецюка, хорошо резонировавшей с визуальным рядом, была показана коллекция «Танец Себя Рассвета» модельера Ольги Симоновой. Главным сюрпризом для публики оказалось то, что платья коллекции представляли профессиональные балерины.

 

Как описать эту картину на сцене Национальной филармонии, впервые  завороженной красотой в столь непривычном для ее музыкальных стен воплощении? Легкие балерины, окутанные воздушными тканями… Переливы цветов в сочетании с нежными звуками музыки… Высокая мода, явленная не в традиционно-отрешенном от реальной женщины исполнении, (подиум, искусственная походка и специфическое телосложение моделей), но в прекрасном удвоении женского начала через пластику движения и образ балерины как символ женственного, хрупкого, прекрасного…

 

 

"Для чего Любовь? – спросил Бог у Женщины. – Для Любви! – ответила тихо Женщина. «Зачем нужна красота?» – спросим мы, – «Для красоты…». Этот ряд «вечных» вопросов можно бесконечно продолжать, вспоминая радость встречи с любимым, счастливый смех ребенка, взгляд на звездное небо… Самые драгоценные моменты жизни не переводятся в другое измерение, не имеют иного смысла, кроме того, который заключен в них самих. Как же важно «просто» жить, не теряя желания оторваться от груза повседневности и увидеть все ad libitum, радостно импровизируя свою судьбу в приближении к вечной красоте… 

 

Валерия Жаркова, искусствовед,

специально для сайта фестиваля "Сходы до Неба"   

 


Подобные акции способствуют созданию оптимистического активного имиджа Украины в Мире.

Анатолий Зленко, экс-министр иностранных дел Украины


Публикации по теме

"Рождественские встречи: Три Пиано". Пост-релиз.

Материалы для прессы

"Три пиано" в Национальной филармонии

Новости

Гала-представление 2012

Новости

Женский журнал НАТАЛИ

Пресса о нас

top10.ua

Пресса о нас





Страница В.Симонова

Національний Культурний Центр Гідності та Єдності - путь соединения первозданных истоков Украины с реальностью сегодняшнего дня ради будущего

Дом Музыки в Киеве. Истоки и реальность

01 августа 2014

Интервью

Анатолий Кочерга дал интервью изданию Elegant New York перед премьерой «Леди Макбет Мценского уезда» Дм.Шостаковича в Metropolitan Opera

Анатолий Кочерга. Снова в Нью-Йорке

05 февраля 2015

Статьи

Искренний разговор о музыке, о фестивале, об Украине

Анатолий Кочерга и Владимир Симонов о "Сходах до Неба"

05 мая 2013