Слово   —   Музыка   —   Женщина

Мы обживаем то пространство,
Того Святого Государства,
Где пишутся стихи с листа,
Где правит балом Красота.

Владимир Симонов

##

You will need Flash 8 or better to view this content.

Участники

Анатолий Кочерга

Оперный певец, один из выдающихся басов современности. Народный артист СССР (1983).

 

Свою карьеру Анатолий Кочерга начал в Украине, где обучался в Киевской консерватории им. П.И.Чайковского. Позже он стал одним из ведущих солистов Киевского оперного театра. Его репертуар включал все важнейшие партии баса. В Teatro alla Scala (Милан) певец продолжал совершенствовать мастерство, расширяя свой итальянский репертуар.

 

Его интерпретации Досифея, Ивана Хованского, Шакловитого (М.Мусоргский «Хованщина»), Бориса Тимофеевича (Д.Шостакович «Леди Макбет Мценского уезда»), Короля Лира (Д.Шостакович), Гремина (П.Чайковский «Евгений Онегин»), Великого инквизитора (Дж.Верди «Дон Карлос»), Бориса Годунова, Пимена, Варлаама (М.Мусоргский «Борис Годунов») уникальны. Он исполнял эти партии в самых известных оперных театрах мира с лучшими дирижёрами.

 

Со времени международного триумфа в «Хованщине» в Wiener Staatsoper (1989), Анатолий Кочерга тесно сотрудничал с дирижёром Клаудио Аббадо. Артист исполнил партию Бориса Годунова в Salzburger Festspiele, Salzburger Osterfestspiele, Wiener Staatsoper, а также в турне Wiener Staatsoper по Японии. К.Аббадо выбрал певца для записи «Бориса Годунова», «Песен и плясок смерти» М.Мусоргского (Grammy) и «Короля Лира» Д.Шостаковича с Берлинским филармоническим оркестром (Sony Classical), а также для записи «Хованщины» и «Фальстафа» (Deutsche Grammophon).

 

В числе близких музыкальных коллег Анатолия Кочерги, кроме К.Аббадо, был и Mстислав Ростропович. Певец также сотрудничал с Гидоном Kремером, Мун-Вун Чунгом, Владимиром Ашкенази, Серджо Озава и др.Анатолий Кочерга пел в «Хованщине» и «Войне и Мире» в Opera National (Париж), Wiener Staatsoper (Вена), Theatre Royal de la Monanie (Брюссель); в «Леди Макбет Мценского уезда» в Teatro Liceu (Барселона), Sachsische Staatsoper (Дрезден), Theatre Royal de la Monnaie; в «Фальстафе» под управлением Зубина Меты и в «Макбет» Bayerische Staatsoper (Мюнхен); в «Фальстафе» и «Дон Карлосе» под управлением Лорина Мазеля в Salzburger Festspiele (Зальцбург); в «Дон Карлосе» в Teatro de la Maestranza (Севилья); в «Евгении Онегине» в Deutsche Oper (Берлин); в «Мазепе» в Teatro allа Scalla (Милан); в «Борисе Годунове» в Зальцбурге, Вене, Teatro la Fenice (Венеция), Teatro Regio (Турин), Theatre du Capitole (Тулуза), Тeatro Colon (Аргентина); в «Дон Жуане» в Teatro Liceu (Барселона); в «Кате Кабановой» в Theater an der Wien, в «Дон Жуане» под управлением Бертрана дe Бийи в Liceu Barcelona и Salzburger Festspiele.

 

Певец концертировал с Берлинским филармоническим оркестром, впоследствии с Гётеборгским симфоническим оркестром (Д.Шостакович Симфония №13) под управлением Нееми Ярви, с Израильским филармоническим оркестром (Г.Малер Симфония №8) под управлением Курта Мазура, с Camerata Academica Salzburg (Д.Шостакович Симфония №14) под управлением Франца Веслера, с Мюнхенским филармоническим оркестром (сцены из «Бориса Годунова») под управлением Кристофа Дохнани, пел в лейпцигском Gewandhaus (Л.Яначек «Глаголическая месса»), в женевском Victoria Hall (М.Мусоргский «Песни и пляски смерти») и лиссабонском Teatro Sao Carlos (Дж.Верди «Реквием»). Гастролировал в большом турне с труппой Teatro alla Scala в Токио (Япония) с маэстро Даниэлем Гатти. Он давал сольные концерты в Vienna Musikverein, в Berliner Festwochen, на Carinthian Summer Festival и Stefaniensaal (Грац, Франция).

 

Помимо аудиоальбомов с К.Аббадо, Анатолия Кочергу можно услышать в записях и с другими дирижерами: «Борис Годунов» под управлением Роберта Сатановского (Capriccio), «Глаголическая месса» под управлением Майкла Тилсона Томаса (Sony), «Леди Макбет Мценского уезда» под управлением Мун-Вун Чунга (DGG), «Мазепа», «Алеко», «Франческа да Римини», «Скупой Рыцарь», Симфония №13 Д.Шостаковича под управлением Нееми Ярви (DGG), в «Дон Жуане» под управлением Алена Ломбара (Farlane), а также на DVD в «Дон Жуане» под управлением Бертрана де Бийи.В 2011-2012 гг. артисту предстоит участие в постановках опер «Дон Карлос» в Мюнхене, «Леди Макбет Мценского уезда» в Мадриде, «Хованщина» в Metropolitan Opera (Нью-Йорк).

...Я глубоко уверен в том, что мы хотя бы на миг остановимся, забудем о политике, и вспомним, кто мы и для чего мы живем! КУЛЬТУРА, ее развитие, наше достояние, вот чего так сейчас мало у нас и к чему мы должны стремиться! А мы в очередной раз забыли о ней и занялись всем, только не ею! Скажете, - не до нее сейчас,не время!.. Но не надо доводить до того, что будет уже поздно! Время летит быстро, так вспоминайте почаще о ней, чтобы не пришлось догонять, потеряв многое!

Анатолий Кочерга





Страница В.Симонова

Національний Культурний Центр Гідності та Єдності - путь соединения первозданных истоков Украины с реальностью сегодняшнего дня ради будущего

Дом Музыки в Киеве. Истоки и реальность

01 августа 2014

Интервью

Анатолий Кочерга дал интервью изданию Elegant New York перед премьерой «Леди Макбет Мценского уезда» Дм.Шостаковича в Metropolitan Opera

Анатолий Кочерга. Снова в Нью-Йорке

05 февраля 2015

Статьи

Искренний разговор о музыке, о фестивале, об Украине

Анатолий Кочерга и Владимир Симонов о "Сходах до Неба"

05 мая 2013